Почему RTX 4060 хуже, чем RTX 3060?

В каких игровых условиях RTX 4060 хуже, чем RTX 3060?
Разбираемся, почему RTX 4060 хуже, чем RTX 3060, как такое может быть? Какую недорогую видеокарту купить в 2025 году?
А всё просто, вроде бы и более новая RTX 4060, но содержит только 8 Гб видеопамяти, а RTX 3060 12 Гб. Скажите, ну и что, первая карточка же новее, а значит по факту у неё видеочип мощнее. Эти модели входят в ценовую категорию 30 тыс. рублей, но что же будет лучше для новых игр?
Характеристики RTX 4060 против RTX 3060 и других карт
Из явных преимуществ RTX 4060, в виду обновленной архитектуры, можно выделить: мало потребляет, не греется, её потянет почти любой средней блок питания и в разрешении 1080р она является хорошим выбором для всех онлайн или бюджетных игр.
Но проблемы начинаются, когда вы решаете запустить на ней какую-либо новинку с требовательной графикой. Тот же один из самых популярных движков для создания видео игр Unreal Engine 5 очень любит нагружать подсистему памяти у видеокарт.
А вот тут и вскрывается проблема видеокарты RTX 4060, у этой карты всего лишь 128 бит шина памяти и работает она через слот PCI-E x8, не в полноценных x16. То есть ещё и слот узкое место для передачи видео данных (в результате этого скорость передачи данных только 272 Гб/сек.).
И с такой медленной подсистемой памяти установили только 8 Гб видео памяти, тем самых запретили фактически запуск на ней игр в разрешении выше, чем 1920 на 1080. А, если ещё дело дойдёт до трассировки лучей на RTX 4060, то здесь и вовсе всё плохо, потому что эта технология потребляет очень много видео памяти.
Тем более уже выходят игры, где всё освещение сделано с помощью трассировки лучей, та же прошлогодняя Indiana Jones and the Great Circle. Так вот, если вы захотите запустить эту игру на высоких настройках, то она просто не стартанёт, по причине нехватки видеопамяти.
Такая же проблема может случиться с новым DOOM: The Dark Ages, там сразу в минимальных системных требованиях указали видеокарту с трассировкой лучей от 8 Гб памяти и понятное дело только для низких настроек графики. Так вот, если мы запустим «Индиану Джонс» на RTX 4060 на средних настройках в 1080р разрешении в примерно 70-80 FPS.
Но, вот, если мы возьмём RTX 3060 на 12 гигабайт и с большей шиной 192 бита, то игра вполне способна работать на очень высоких настройках в 65-70 кадров. Да, вы может сказать, что это пока точечные игры, где объём видео памяти сильно решает в производительности и будете правы. Потому что, если взять большее количество современных игр, то карточка RTX 4060, конечно будет мощнее, RTX 3060 на 10-15%.
Также у RTX 3060 нет отдельной опции генератора кадров, он есть, начиная с 4000-й линейки карт. Да, эта опция генерации кадров тоже несовершенна и часто ощутимо «мылит» изображение, но где-то и очень хорошо помогает. Также, если вам захочется включить игру в разрешении 1440р, то здесь на RTX 3060 с 12 Гб памяти, скорей всего проблем будет меньше, в то время, как у RTX 4060 из-за малого объёма памяти в 8 Гб о повышении разрешения можно почти забыть, хотя где-то может и будет работать стабильно. Ещё один случай, где 12 видео памяти сильно лучше, чем 8 – это рендеринг видео и прочие тяжеловесные программы обработки видео. Из-за наличия только 8 гигов, у многих часты вылеты и ошибки, но начиная уже с 12 Гб проблем меньше.
Или ещё можно упомянуть RX 7600 – это буквально та же RTX 4060 по чистой производительности, по цене чуть дешевле. Но имеет 12 Гб видео памяти и шину передачи в 192 бита, что тоже делает её более живучим вариантом в повышенных разрешениях, хоть и без рейтрейсинга.
- 2Мне понравилось
- 0Мне непонравилось
- 23 Марта 2025
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.